урок по петрову 8

Урок по Петрову 8 (вопросительные предложения в английском)

Урок по Д. Петрову 8 английском. Вопросительные предложения английском.

Темы урока:

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense.

2. Вопросительные слова.

3. Вопросительные предложения английском: общие и специальные вопросы.

4. Многозначность местоимений who, which, that.

5. Текст урока

6. Словарь урока

7. Факультатив урока.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛОВ В PRESENT INDEFINITE TENSE
1. Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may, must
Вопросительная форма этих глаголов образуется путем перестановки: глагол ставится перед подлежащим. Сравните:

Утвердительная формаВопросительная форма
to be:I amam I?
to have:he hashas he?
can: we cancan we?
may :I maymay I?
must: they mustmust they?

Прочтите и переведите (затем проверьте себя, перевод в всплывающих подсказках):

Have you many friends?
Is he your friend?
Can we come?
May I take this flower?
Must they study mathematics?
Are you a docker?
Is she a good worker?
Is there a shop near your house?
2. Смысловые глаголы
Вопросительная форма остальных глаголов образуется с помощью вспомогательного глагола
to do, который ставится перед подлежащим. Сравните утвердительную и вопросительную форму глагола to study:

I studyЯ учусь.
Do I study?Учусь ли я?
He studies.
Он учится.
Does he study?
Учится ли он?
She studies.
Она учится.
Does she study?Учится ли она?
We study.Мы учимся.
Do we study?Учимся ли мы?
You studyВы учитесь.
Do you study?Учитесь ли вы?
They studyОни учатся.
Do they study?Учатся ли они?

Заметьте, что в вопросительной форме окончание 3-го лица ед. числа -(e)s принимает не смысловой, а вспомогательный глагол: he makes— does he make?

Итак, чтобы образовать вопросительную форму глагола, нужно в предложении перед подлежащим поставить do или

does

Прочтите и переведите (затем проверьте себя, перевод в всплывающих подсказках):

Do you see the blue bird?
Does she live in Moscow?
Does the ship go to London?
Do they study geology?
Do you grow vegetables?
Do these trees grow in this country?
Does he study English?
Do these workers live near the railway?

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Чтобы иметь возможность рассмотреть различные типы вопросов, нужно запомнить вопросительные слова. Вот они:

who? — кто?
where? — где?
whom? — кого?
when? — когда?
whose? — чей?
why?- почему?
what? — что? какой?
how? — как?
which? — который?
how many? — сколько?
how much? — сколько?

Распространенные вопросы в английском языке, примеры:

Where are you?
Где вы?
When do the visitors come?
Когда приходят посетители?
Why do you tell me this?
Почему вы мне это
говорите?
How do the ships go into the docks?
Как суда заходят в доки?
How many apples?
Сколько яблок?
How much water?
Сколько воды?

Заметьте следующие особенности;
1) Местоимение whom постепенно выходит из употребления и в современной речи обычно заменяется местоимением who. Так, предложение Кого вы хотите видеть? по английски чаще звучит

Who do you want to see?, чем
Whom do you want to see?
2) Местоимение what может быть подлежащим, дополнением и определением. В первых двух случаях оно переводится что, в третьем — какой. Примеры;
What keeps the house cool? Что делает дом прохладным ? (подлежащее); What do you know? Что вы знаете? (дополнение);
What building is this? Что это за здание? (определение).
3) Which который употребляется там, где речь идет о выборе из нескольких предметов. Например:
Which building is the library? Которое из этих зданий — библиотека?
4) How many и how much переводятся сколько. Буквально эти словосочетания значат как много. Many употребляется, когда речь идет о множестве отдельных предметов, much — когда дело касается массы (вещества) или абстрактного понятия (время, досуг и т.п.). Поэтому говорят; How many ships? Сколько кораблей ?, How much water? Сколько воды? Все вопросительные слова надо знать наизусть.

Прочтите и переведите, затем проверьте себя подсказкой и плеером:

Where is the yellow pencil?
Where are winters warm?
How many bags have you?
Have you a map of the world?
Who knows that?
Where does he live?
What is on the table?
When do the trees grow well?
How do you make your plans?
Whose notebook is this?
Whom do you know in this city?
сравните c
Who knows about this city?
Why do you go there?
How many notebooks are there on the table?
How much water can you give me?
How often do you go to the city?
What have you in your hand?
Who can do this kind of work?
Whose work is this?
How many letters are there in this word?
Is he a good worker?
How wide is the river?
How many people work here?
How many hours do you usually work?
What bridge is this?
How much can you do in an hour?
МНОГОЗНАЧНОСТЬ МЕСТОИМЕНИЙ who, which, that
Вы только что читали о who и which как о вопросительных местоимениях кто и который. Однако существуют и относительные местоимения who и which, вводящие определительные придаточные предложения. В этом случае они переводятся который. Who употребляется, когда речь идет о людях, which — в остальных случаях. Например:

The man who works at this  table is my friend.
Человек, который работает за этим столом, мой друг
I usually go to the library which is near our house.
Я обычно хожу в библиотеку, которая находится вблизи от нашего дома.

Слово that вы встречали в значении тот. Вводя определительные придаточные предложения, оно означает который:

I see the house that I know so well.
Я вижу дом, который я таk знаю.

That может вводить и дополнительные придаточные предложения. В этом случае that переводится что.

I know that he is a good worker.
Я знаю, что он хороший работник.
We know that that book is good.
Мы знаем, что та книга хорошая.

Заметьте, что в последнем предложении два that идут подряд: первое значит что, а второе — та.
К вопросу о придаточных предложениях мы еще будем возвращаться. Пока заметьте лишь, что они обычно не отделяются от главного предложения запятой в отличие от русского языка.

Текст урока. Прочтите и переведите, затем проверьте себя подсказкой:

IN THE PARK

Helen is in Moscow on a visit.

ANN: What do you want to see today, Helen?

HELEN: I want to see many things. But Moscow is a large city.You live in Moscow and you know it well. What is there to see in Moscow? Where can we go today?

ANN: The day is fine. Let’s’ go to the Central Park of Culture and Recreation. The two women are on their way to the park. They go over a bridge to the other side of the river

ANN: Do you like this bridge, Helen? We have many fine new bridges in Moscow.

HELEN: Yes, it is a fine bridge. We also have very fine bridges in St Petersburg, new and old. They go into the park.

HELEN: What a fine park! Look at these children! How well this little boy dances!

ANN: I think that girl also dances very well.

HELEN: What girl? Which of them?

ANN: The girl in the yellow dress. Do you like her?

HELEN: Yes, I like her very much. How old is she do you think?

ANN: She must be eight or nine. But what do you want to do now, Helen? Do you want to dance?

HELEN: No, let’s go and see the park. Let’s find a quiet place where we can sit and have a rest.

ANN; Do you like this place?

HELEN: Yes, let’s sit here. “I want an apple,” says Ann. “Let’s buy apples,” says Helen.
She buys four big apples. The two friends eat an apple each and keep the others for Ann’s children. It is time to go. They go by Metro. “What station is this?” asks Helen. “It is Lubyanka,” Ann answers. “We also have the underground in St Petersburg,” says Helen. “You must come and see it.” “Yes, I must,” Ann answers. “I may go in summer. But now we must go home and rest in my room.”

Словарь урока

answer v отвечать; n ответ
park n парк
ask v спросить
quiet a тихий, спокойный; n тишина, покой
boy n мальчик
recreation n развлечение, отдых
buy  v купить
rest n отдых; ν отдыхать
central a центральный
room n комната; пространство
culture n культура
say  ν сказать
dance v танцевать; n танец
sit v сидеть
dress n платье; одежда; v одевать
station n станция, стоянка, пост; база
eat  v есть, съедать
think ν думать
fine a прекрасный; изящный; тонкий
time n время; раз; it is time пора
girl  n девочка, девушка
underground a подземный; the Underground n метрополитен
ground  n земля, грунт
way n путь; средство, способ
here  adv здесь, тут
like v любить, нравиться
little a маленький

Анализ слов

Среди слов этого урока обращаем ваше внимание на слово way путь. Вы его уже встречали в качестве составной части слова railway. Первый элемент этого сложного слова означает рельс; русское слово рельсы произошло от английского

rails. Слово way чрезвычайно многозначно. В своем конкретном значении путь оно входит в многочисленные сочетания типа waterway фарватер,
gateway вход, wayside обочина и т.д. Приведем несколько примеров абстрактного значения слова way — способ:

I must find the way to do it.
Я должен найти способ это сделать
I can do it in one way or another.
Я могу это сделать так или иначе.
Do it this way.
Сделай это так.
This is not the way to study.
Так (таким путем) нельзя заниматься.

Глагол to say сказать в третьем лице единственного числа произносится с отступлением от правил чтения:

he says. Он почти синонимичен глаголу to tell, который вы встречали в уроке 1. Однако to tell требует уточнения: нужно сказать кому адресовано ваше высказывание, а to say имеет более общее значение. Сравните:

Why do you tell me all this?
Почему вы мне все это говорите?
Why do you say this?
Почему вы это говорите?

Заметьте два значения слова time и сравните;

How much time do you want?
Сколько времени вам нужно?
How many times a day do you eat?
Сколько раз в день вы едите?

Интерактивные упражнения