Тема урока: Отрицательная форма глагола в в Present Indefinite TENSE. Предложения с отрицательными словами. Глаголы: to have и оборот there is в отрицательных предложениях.
Содержание урока
Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may, must
Отрицательная форма глаголов to be, to have, can, may, must образуется с помощью отрицания not — не, которое ставится после глагола. В разговорной речи отрицание not принимает форму n’t
и сливается с глаголом. Вот таблица спряжения перечисленных глаголов в отрицательной форме:
to be — быть
Полная форма | Разговорная форма |
I am not — я не (есть) | |
he (she, it) is not | he (she, it) isn’t |
we (you, they) are not | we (you, they) aren’t [a;nt] |
to have — иметь
Полная форма | Разговорная форма |
I have not — я не имею | I haven’t |
he (she, it) has not | he (she, it) hasn’t |
we (you, they) have not | we (you, they) haven’t |
can — мочь
Полная форма | Разговорная форма |
I cannot — я не могу | I can’t |
he (she, it) cannot | he (she, it) can’t |
we (you, they) cannot | we (you, they) can’t |
may — мочь, иметь разрешение
Полная форма | Разговорная форма |
I may not — я не могу (мне нельзя) | ———- |
he (she, it) may not | ———- |
we (you, they) may not | ———- |
must — долженствовать
Полная форма | Разговорная форма |
I must not — я не должен | I mustn’t |
he (she, it) must not | he (she, it) mustn’t |
we (you, they) must not | we (you, they) mustn’t |
Как видите, отрицательные формы этих глаголов образуются очень просто. Обратите внимание на то, что с глаголом can отрицание пишется слитно, а в остальных случаях отдельно.
Прочтите и переведите предложения (проверьте себя всплывающей подсказкой и плеером):
I am not a teacher.
Предложения с отрицательными словами.
Отрицательная форма глагола в предложениях с глаголом to have и оборотом there is употребляется почти исключительно в кратких ответах;
Have you а white dress? No, I haven’t.
Is there a lamp on the table? No, there isn’t.
Более развернутые отрицательные предложения с глаголом to have и оборотом there is обычно образуются с помощью отрицательного местоимения no никакой. А так как в предложении достаточно одного отрицания, то глагол стоит в утвердительной форме.
There are no books on the table. |
Ha столе нет (никаких) книг. |
I have no children. |
У меня нет детей. |
Дополнение, к которому относится местоимение no, теряет артикль. Сравните:
The building has a tower. |
На здании есть башня |
The building has no tower. |
Ha здании нет башни |
Прочтите и переведите предложения (проверьте себя всплывающей подсказкой и плеером):
Текст урока.
The three states of matter
Словарь урока.
about adv 1.кругом, везде 2. приблизительно, почти prep о, об |
easy а легкий |
always adv всегда |
freedom n свобода |
body n тело |
freely adv свободно |
definite a определенный |
gas n газ |
depend (on) v зависеть (от) |
great a великий, огромный |
liquid а жидкий; n жидкость |
ice n лед |
matter n вещество, материя; ν иметь значение |
jelly n 1. желе; 2. студень |
molecule n молекула |
shape n форма; v придавать форму |
more adv больше, более |
show v показывать |
move ν двигать(ся); move about v передвигаться с места на место |
size n размер |
own а собственный |
slowly adv медленно |
piece n кусок; штука |
solid a твердый, цельный, прочный, солидный; n твердое тело |
pitch n черная смола |
speed n скорость |
question n вопрос; v спрашивать, допрашивать |
state n 1. состояние, положение; 2. государство, штат; v заявлять, констатировать |
really adv в действительности |
steam n пар |
seem ν казаться |
than cj чем |
thick a толстый, густой, плотный |
|
thin a жидкий; тонкий, худощавый |
|
vessel n сосуд; судно |
АНАЛИЗ СЛОВ
Среди новых слов урока 9 вы встретили много слов, обозначающих элементарные понятия, чрезвычайно важные для всей вашей дальнейшей работы. К их числу относятся size, shape, body, matter, speed, state и многие другие. Международных слов здесь немного, но они все-таки есть: gas, jelly, molecule, real (cр.реальный), solid, matter. Заметьте общие корни в словах speed и спидометр. Слово ice— лед можно сопоставить с вошедшим в русский язык словом айсберг (по-английски iceberg).
Слово piece кусок, штука в некоторых контекстах может иметь значение «пьеса» — например, музыкальная пьеса.
Слово always всегда вам будет легче запомнить, если вы обратите внимание на его корни; all + way. Вы знаете их как самостоятельные слова все и путь.
Прилагательное definite определенный сопоставьте с известным вам словом indefinite неопределенный. Приставка inсоответствует русской приставке не-. Три слова могут представить некоторые затруднения при переводе: about, state, matter. Надо вдумываться в контекст, чтобы определить, какой смысл они имеют в данном случае. Несколько примеров с различными значениями about:
А book about London. | Книга о Лондоне |
I have about six hundred books. | У меня около 600 книг. |
Don’t look about! | He смотри по сторонам |
Birds fly about the tower | Птицы летают вокруг башни. |
Birds fly about. | Птицы летают (перелетают с места на место). |
Примеры на различные значения state:
The state of things. | Положение вещей. |
What a state you are in! | В каком вы состоянии! |
France is a European state. | Франция — европейское государство. |
The United States of America. | Соединенные Штаты Америки. |
I state this in my letter. | Я констатирую (заявляю) это в своем письме. |
Слова state, штат, констатировать (одно английское слово и два русских) имеют общий корень, связанный с латинским словом status состояние, статус.
Слово matter не вызывает затруднения при переводе, когда оно употребляется в значении материя, вещество в физическом или философском смысле. Однако существительное matter и глагол to matter могут встречаться и в других значениях:
Существительное
What is the matter? | В чем дело? |
I must go, no matter what you say | Я должен пойти, что бы вы ни говорили. |
Глагол
What does it matter? | Какое это имеет значение? |
It does not matter. | Это неважно (это не имеет значения). |
It matters to me. | Для меня это имеет значение. |
Глагол to seem — казаться в некоторых контекстах может представлять трудности при переводе. В тексте урока возможен дословный перевод. Однако имейте в виду и следующие возможные варианты:
It seems to me that you must come. (Здесь it вводит безличный оборот.) | Мне кажется, что вам нужно прийти. |
Не seems to be а good worker. | Он, кажется, хороший работник. |
The birds seem to fly north. | Похоже, что птицы летят на север |
The child seems to like you. | Ребенку вы, кажется, понравились (нравитесь). |
Напоминаем, что слова never никогда, nobody никто, nothing ничто, которые вы встретили в разделе об отрицательных предложениях, тоже нужно запомнить.
Факультатив урока Д. Петров 9
Единственное число:
myself |
yourself |
3 -е лицо:
himself |
herself |
itself |
Множественное число:
ourselves |
yourselves |
themselves |
Представим в виде таблицы
I | myself |
I did it myself |
You | yourself |
You did it youself |
it | yourself |
it did it itself |
He | himself |
He did it himself |
She | herself |
She did it herself |
we | ourselves |
We did it ourselves |
you | yourselves |
You did it yourselves |
they | themselves |
They did it themselves |
1.Complete the sentences with reflexive pronouns
Example The water is hot, don’t burn__________ —The water is hot, don’t burn yourself
I am angry with__________
He fell down and hurt ___________
Tell me more about___________
She believes in_________
We are sure of _________
They did everythingT_________
Did you translate the text_________
I saw everything__________
The knife was sharp, and she cut_________
They introduced________
2.Complete the sentences with reflexive pronouns
Can you do many things__________?
Does your friend Nick often talk to you about _________?
Are you always sure of _________?
Can a little child take care of _________?
Do you believe in_________?
Did the pupils answer all the questions_________?
Did you make the dress__________?
Для вежливого разговора можно использовать
1.Косвенный вопрос использует прямой порядок слов как и в утвердительных предложениях.
2.Глагол второй части вопроса ставиться в третью форму. The waiter asked me:»What do you want to drink, sir?» – The waiter asked me what I wanted to drink.
3.Как правило в конце косвенного вопроса (простом косвенном) знак вопроса не ставиться
Упражнения (перестройте предложения так, что бы присутствовал косвенный вопрос, правильные ответы в всплывающих подсказках)
Обороты There is и There are
Обороты there is и there are применяются, тогда когда мы хотим подчеркнуть наличие или отсутствие чего-либо в каком-то определенном месте. Для наглядности возьмем два таких выражения:
Книга на столе
На столе книга
В первом случае имеется ввиду какая-то определенная книга. Во втором случае на конкретном (именно этом столе) столе наоборот какая-то книга. Второй случай -это предложения с оборотами There is и There are (исходя из этого и расставляются артикли, перед столом определенный артикль the, а перед книгой неопределенный а)
Если мы имеем ввиду один предмет мы употребляем There is —
Если мы говорим о нескольких предметах то то применяется There are —
Если предмет находился где- то в будущем или прошлом времени ставится глагол to be соответствующей формы (см. урок 3).
Прошедшее время there was —
Будущее время there will be
Отрицательные предложения —
Вопросительные предложения
Хорошо знать эти выражения нам необходимо дабы более точно понимать что нам говорят, а так же что бы самим точнее выражать свои мысли.
Новые слова:
Пройдите тест на знание урока (на указанную почту так же придут ваши ответы):
Вы
Полиглот за 16 часов 8 урок | Полиглот за 16 часов 10 урок |