урок упражнение по петрову 9

Полиглот английский по Д. Петрову 9

Тема урока: Отрицательная форма глагола в в Present Indefinite TENSE. Предложения с отрицательными словами. Глаголы: to have и оборот there is в отрицательных предложениях.

Содержание урока

Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may, must
Отрицательная форма этих глаголов образуется с помощью отрицания not — не, которое ставится после глагола. В разговорной речи отрицание not принимает форму n’t
и сливается с глаголом. Вот таблица спряжения перечисленных глаголов в отрицательной форме:

to be — быть

Полная формаРазговорная форма
I am not — я не (есть)
he (she, it) is nothe (she, it) isn’t
we (you, they) are notwe (you, they) aren’t [a;nt]

to have — иметь

Полная формаРазговорная форма
I have not — я не имеюI haven’t
he (she, it) has nothe (she, it) hasn’t
we (you, they) have notwe (you, they) haven’t

can — мочь

Полная формаРазговорная форма
I cannot — я не могуI can’t
he (she, it) cannothe (she, it) can’t
we (you, they) cannotwe (you, they) can’t

may — мочь, иметь разрешение

Полная формаРазговорная форма
I may not — я не могу (мне нельзя)   ———-
he (she, it) may not   ———-
we (you, they) may not   ———-

must — долженствовать

Полная формаРазговорная форма
I must not — я не долженI mustn’t
he (she, it) must nothe (she, it) mustn’t
we (you, they) must notwe (you, they) mustn’t

Как видите, отрицательные формы этих глаголов образуются очень просто. Обратите внимание на то, что с глаголом can отрицание пишется слитно, а в остальных случаях отдельно.

Прочтите и переведите предложения (проверьте себя всплывающей подсказкой и плеером):

I am not a teacher.
He is not my friend.
We have not many books.
They have not much time.
You must not go.
We cannot do it.
You can’t see the bridge from this place.
May I take these flowers?
No, you may not.

 

Предложения с отрицательными словами.

Отрицательная форма глагола в предложениях с глаголом to have и оборотом there is употребляется почти исключительно в кратких ответах;
Have you а white dress? No, I haven’t.
Is there a lamp on the table? No, there isn’t.
Более развернутые отрицательные предложения с глаголом to have и оборотом there is обычно образуются с помощью отрицательного местоимения no никакой. А так как в предложении достаточно одного отрицания, то глагол стоит в утвердительной форме.

There are no books on the table.
Ha столе нет (никаких)
книг.
I have no children.
У меня нет детей.

Дополнение, к которому относится местоимение no, теряет артикль. Сравните:

The building has a tower.
На здании есть башня
The building has no tower.
Ha здании нет башни

Прочтите и переведите предложения (проверьте себя всплывающей подсказкой и плеером):

There are no parks in this part of the city.
There is no library near our house.
We have no foreign books.
He listens to nobody
Nobody likes this animal.
The boy has no black pencil
She has no yellow dress.

Текст урока.

The three states of matter

There are three states of matter. We know water in all three states. We have solid water which we call ice, liquid water and a gas which we call steam.
When we place a solid in a vessel, it keeps its own size and shape. A liquid does not keep its own shape. It takes the shape of the vessel, but keeps its own size. A gas takes both the size and the shape of the vessel.
A solid has a definite size and a definite shape.
A liquid has a definite size, but no definite shape.
A gas has no definite size or shape.
These three states depend on the freedom of the molecules to move about. In a solid the molecules move very slowly; in a liquid they move about more freely; in a gas they fly about with great speed.
Is this body a solid or not? It is not always easy to answer this question. A piece of pitch seems to be solid but when we place it in a vessel it slowly takes the shape of the vessel. This shows that it really is a very thick liquid. A thin jelly seems more liquid than pitch, but it does not take the shape of its vessel. This means that it is a real solid.

Словарь урока.

about adv 1.кругом, везде 2. приблизительно, почти prep о, об
easy  а легкий
always  adv всегда
freedom  n свобода
body n тело
freely  adv свободно
definite a определенный
gas  n газ
depend (on) v зависеть (от)
great a великий, огромный
liquid а жидкий; n жидкость
ice n лед
matter  n вещество, материя; ν иметь значение
jelly  n 1. желе; 2. студень
molecule n молекула
shape n форма; v придавать форму
more adv больше, более
show v показывать
move ν двигать(ся); move about v передвигаться с места на место
size n размер
own  а собственный
slowly adv медленно
piece n кусок; штука
solid a твердый, цельный, прочный, солидный; n твердое тело
pitch n черная смола
speed n скорость
question n вопрос; v спрашивать, допрашивать
state  n 1. состояние, положение; 2. государство, штат; v заявлять, констатировать
really adv в действительности
steam n пар
seem  ν  казаться
than cj чем
thick  a толстый, густой, плотный
thin  a жидкий; тонкий, худощавый
vessel n сосуд; судно

АНАЛИЗ СЛОВ
Среди новых слов урока 9 вы встретили много слов, обозначающих элементарные понятия, чрезвычайно важные для всей вашей дальнейшей работы. К их числу относятся size, shape, body, matter, speed, state и многие другие. Международных слов здесь немного, но они все-таки есть: gas, jelly, molecule, real (cр.реальный), solid, matter. Заметьте общие корни в словах speed и спидометр. Слово ice— лед можно сопоставить с вошедшим в русский язык словом айсберг (по-английски iceberg).
Слово piece кусок, штука в некоторых контекстах может иметь значение «пьеса» — например, музыкальная пьеса.

Слово always всегда вам будет легче запомнить, если вы обратите внимание на его корни; all + way. Вы знаете их как самостоятельные слова все и путь.
Прилагательное definite определенный сопоставьте с известным вам словом indefinite неопределенный. Приставка inсоответствует русской приставке не-. Три слова могут представить некоторые затруднения при переводе: about, state, matter. Надо вдумываться в контекст, чтобы определить, какой смысл они имеют в данном случае. Несколько примеров с различными значениями about:

А book about London.Книга о Лондоне
I have about six hundred books.У меня около 600 книг.
Don’t look about! He смотри по сторонам
Birds fly about the towerПтицы летают вокруг башни.
Birds fly about.Птицы летают (перелетают
с места на место).

Примеры на различные значения state:

The state of things.Положение вещей.
What a state you are in!В каком вы состоянии!
France is a European state.Франция — европейское государство.
The United States of America.Соединенные Штаты Америки.
I state this in my letter.Я констатирую (заявляю) это в своем письме.

Слова state, штат, констатировать (одно английское слово и два русских) имеют общий корень, связанный с латинским словом status состояние, статус.
Слово matter не вызывает затруднения при переводе, когда оно употребляется в значении материя, вещество в физическом или философском смысле. Однако существительное matter и глагол to matter могут встречаться и в других значениях:

Существительное

What is the matter?В чем дело?
I must go, no matter what you sayЯ должен пойти, что бы вы ни говорили.

Глагол

What does it matter?Какое это имеет значение?
It does not matter.Это неважно (это не имеет значения).
It matters to me.Для меня это имеет значение.

Глагол to seem — казаться в некоторых контекстах может представлять трудности при переводе. В тексте урока  возможен дословный перевод. Однако имейте в виду и следующие возможные варианты:

It seems to me that you must come. (Здесь it вводит безличный оборот.)Мне кажется, что вам нужно прийти.
Не seems to be а good worker.Он, кажется, хороший работник.
The birds seem to fly north.Похоже, что птицы летят на север
The child seems to like you.Ребенку вы, кажется, понравились (нравитесь).

Напоминаем, что слова never никогда, nobody никто, nothing ничто, которые вы встретили в разделе об отрицательных предложениях, тоже нужно запомнить.

Факультатив урока Д. Петров 9

Lesson topic: Возвратные местоимения. Косвенные предложения. Обороты-
There is \
There are

Reflexive Pronouns

Единственное число:

myself
yourself
I will do it myself
do it yourself

3 -е лицо:

himself
herself
itself
he is happy with himself
she will not do it herself

Множественное число:

ourselves
yourselves
themselves
we will do it ourselves
they do it themselves

Представим в виде таблицы

I
myself
I did it myself
You
yourself
You did it youself
it
yourself
it did it itself
He
himself
He did it himself
She
herself
She did it herself
we
ourselves
We did it ourselves
you
yourselves
You did it yourselves
they
themselves
They did it themselves

Reflexive Pronouns exercises:

1.Complete the sentences with reflexive pronouns

Example The water is hot, don’t burn__________The water is hot, don’t burn yourself

I am angry with__________

He fell down and hurt ___________

Tell me more about___________

She believes in_________

We are sure of _________

They did everythingT_________

Did you translate the text_________

I saw everything__________

The knife was sharp, and she cut_________

They introduced________

2.Complete the sentences with reflexive pronouns

Can you do many things__________?

Does your friend Nick often talk to you about _________?

Are you always sure of _________?

Can a little child take care of _________?

Do you believe in_________?

Did the pupils answer all the questions_________?

Did you make the dress__________?

Для вежливого разговора можно использовать

Indirect speech:

1.Косвенный вопрос использует прямой порядок слов как и в утвердительных предложениях.
2.Глагол второй части вопроса ставиться в третью форму. The waiter asked me:»What do you want to drink, sir?» – The waiter asked me what I wanted to drink.
3.Как правило в конце косвенного вопроса (простом косвенном) знак вопроса не ставиться
 

I work as a sales manager — Anna said
I love my wife — He said
I am working on an interesting project -Martin said
I went to the theatre yesterday — he said

Упражнения (перестройте предложения так, что бы присутствовал косвенный вопрос, правильные ответы в всплывающих подсказках)

Daniel asked — Can I have some more cake?
Who did you dance with? — Ralf asked me
When will the match start? — asked Peter
The teacher asked -Who knows the capital of Honduras?
Why aren’t you cleaning the teeth? -Mum asked Little Rita
Can anyone make a real Italian pizza? — Ron asked everyone
Have you seen Dennis’s new motorbike?-Lucy asked me
Must you go so early?- Julia asked looking into Rick’s eyes
Do the children like sweet cherries? -asked the fairy
How many people are there?- asked the captain
What’s your name?- Karlsson asked me What’s the time?- I asked Karlsson

Обороты There is и There are

Обороты there is и there are применяются, тогда когда мы хотим подчеркнуть наличие или отсутствие чего-либо в каком-то определенном месте. Для наглядности возьмем два таких выражения:

Книга на столе

На столе книга

В первом случае имеется ввиду какая-то определенная книга. Во втором случае на конкретном (именно этом столе) столе наоборот какая-то книга. Второй случай -это предложения с оборотами There is и There are (исходя из этого и расставляются артикли, перед столом определенный артикль the, а перед книгой неопределенный а)

There is book on the table

Если мы имеем ввиду один предмет мы употребляем There is —

There is ball under the chair

Если мы говорим о нескольких предметах то то применяется There are —

There ara balls under the table (обратите внимание перед существительными во множественном числе артикль а не употребляется)

Если предмет находился где- то в будущем или прошлом времени ставится глагол to be соответствующей формы (см. урок 3).

Прошедшее время there was —

There was a ball under the chair когда мы имеем ввиду несколько предметов, используем there were
There were balls under the chair

Будущее время there will be

There will be a ball under the chair и
There will be balls under the chair

Отрицательные предложения

There is not (isn’t) a ball under the chair,
There were not (weren’t) a ball under the chair и
There will (won’t be) not be a ball under the chair

Вопросительные предложения

is there a ball under the chair?,
Where there balls under the chair? и
Will there be a ball under the chair?

Хорошо знать эти выражения нам необходимо дабы более точно понимать что нам говорят, а так же что бы самим точнее выражать свои мысли.

Новые слова:

signboard
notepad
knife
floor
tree
nightstand
office
house
пол
nursery
bed
flat
bench
glass
windowsill
dish
drugstore
bakery
armchair
confectionery
lane
notice
parking
task
bedroom
key
Упражнения (переведите вслух на английский и проверьте себя): 

В детской не было телевизоров
Под кроватью были ножи
В спальне не будет шкафов.
Под креслом был блокнот
Для тебя есть задание
На подоконнике не было чашек
Под диваном были ключи
На кресле нет посуды
Для него нет сообщения
На тумбочке не будет блюда.
возле кафе есть дерево?
Под шкафом есть мячи?
Рядом с кафе не будет скамейки
Под столом был мяч?
На полу есть книги?
На тумбочке были ручки
На тумбочке есть ложки?
Под диваном был стакан
На подоконнике груши
На полу есть груша?
На кресле нет тарелок
Под стулом не будет ножей
Рядом с банком нет машины

Пройдите тест на знание урока (на указанную почту так же придут ваши ответы):

Вы

Пожалуйста, введите свой e-mail:

1. тумбочка — это

 
 
 
 

2. На подоконнике есть блюдо?

 
 
 
 

3. Под креслом был мяч

 
 
 
 

4. Я буду продолжать любить тебя?

 
 
 
 

5. В детской не будет шкафов

 
 
 
 

6. Под шкафом были ножи

 
 
 
 

7. Children, you wanted to go to the Zoo ________

 
 
 

8. Рядом с кондитерской нет паркингов

 
 
 
 

9. Рядом с кондитерской есть вывеска?

 
 
 
 

10. скамейка — это

 
 
 
 

Вопрос 1 из 10

Другие уроки упражнения по Д. Петрову

Нашли ошибку? выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *